Меню

Дети‑пешеходы

22 августа 2017 в 13:00Просмотров: 0
Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни. 18 августа на одной из дорог района водитель автомашины совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, в результате которого ребенок получил ранения различной степени тяжести. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное - не нарушать эти правила самим.Поэтому, в очередной раз приводим Вам типичные ошибки в поведении детей на улице: - самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте; - самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора; - неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; - самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; - игра на проезжей части и вблизи ее; - неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут выезжать и въезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др. - Отсутствие световозвращающих элементов. Необходимо помнить, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице. В силу своего возраста дети, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. Дети не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключают"его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные). ЗАПОМНИТЕ! Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за запястье. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движения транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.   ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ОБУЧАЕТСЯ ДВИЖЕНИЮ ПО УЛИЦЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА ВАШЕМ ПРИМЕРЕ